Специальный выставочный проект "Общепит" 18+

В выставочном проекте «Общепит» проблема объективации сексуальности осмысляется через привычный акт приёма пищи, в котором еда служит лишь объектом для удовлетворения базовой потребности. Также, как секс в теории «Стакана воды», согласно которой любви не существует, а отношения между мужчиной и женщиной сводятся к удовлетворению сексуальной потребности без условностей — просто, как утоление жажды. 

Искусство и культура 18+

Сексуальная революция, произошедшая в начале 20-го века в советской России, произвела коренные изменения в понимании «места женщины», повлияла на сексуальные ценности и трансформировала социально одобряемое восприятие взаимоотношений между полами. 

Одной из первых, кто поддержал новое течение, стала советская дипломатка и революционерка Александра Коллонтай со своей концепцией «Новой женщины» (1913 г.). Критикуя потребительское отношение мужчин, она определяет новый тип — «Холостая женщина». Она больше не является отражением мужчины, обладает самоценным внутренним миром, живет интересами общечеловека, внешне независима и внутренне самостоятельна. Александра Коллонтай убеждена, что «холостые женщины» уже существуют во всех социальных слоях. 

Спустя полвека английский писатель Джон Бёрджер в своем культурологическом проекте и одноименной книге «Искусство видеть» объясняет, как социум объективировал женщин. 

«Характер женского присутствия в обществе сформировался вследствие навыка женщин жить в установленном и замкнутом пространстве, под опекой мужчины. За это женщине пришлось поплатиться раздвоением личности. С самого раннего детства ее учили и убеждали все время следить за собой. И так она привыкает считать наблюдающего и наблюдаемого в себе двумя обязательными, но всегда отдельными составляющими своей личности.

Она должна все время следить за тем, кто она и что делает, поскольку то, как ее видят окружающие, а в конечном счете то, как ее видят мужчины, имеет решающее значение для того, что обычно считается удачей в женской жизни. Ее переживание себя вытесняется переживанием того, как она оценивается другими. Мужчины смотрят на женщин. Женщины смотрят на то, как на них смотрят. Это в большинстве случаев определяет не только отношение мужчин к женщинам, но также и отношение женщин к самим себе. Наблюдатель внутри женщины — мужчина, а наблюдаемый — женщина. Таким образом, она превращает себя в объект, в объект видения — в зрелище».

Художники: Урсула Ян, Инна Шевченко, Юлия Горбунова, Игорь Булгар, Анна По, Дмитрий Чайка, Александр Любин, Ксения Шереметова-Благовестная, Екатерина Корпызова, Юлика Незванкина, Александр Дубровский

Куратор: Мария Семченкова

 

 

Поделиться:

386 дней назад
8 марта 19:00 — 30 апреля 2023 18:00

Калининград
ул. Шиллера 3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов